Донесение, протоколы, приказы (имеющие историческую ценность)

№ 629. О НЕДОСТАТКАХ В ОРГАНИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК 6 июля 1941 г.

Перевозка войск, вооружения, боеприпасов и других воинских грузов на фронт на ряде железных дорог систематически срывается.
Сроки погрузки по Московскому и Орловскому округам сорваны на два дня.
Срыв своевременной перевозки воинских грузов происходит из-за плохого руководства со стороны нач. УПВОСО генерал-лейтенанта технических войск ТРУБЕЦКОГО и плохой работы НКПС.
В УПВОСО до 1.VII. с. г. не велась сводка учета перевозок войск. С 1 июля она выпускается, но с опозданием от 7 до 24 часов, причем в сводке указывается только дорога, по которой идут эшелоны, а станции, где они находятся, не указываются.
Это привело к тому, что УПВОСО не знает, где находятся эшелоны, и местонахождение ряда эшелонов УПВОСО неизвестно.
235 с.д. по 4.VII. с. г. погрузила 26 эшелонов, из них выгружено 2, передано на ст.Псков 11, находилось в районе Бологое 3, а где еще 10 эшелонов, УПВОСО не знает.
148 с.д., начавшая погрузку 27.VI., к 4.VII. с. г. выгрузила только два эшелона.
На десятки транспортов нет данных об их месте нахождения с 30.VI.41 года.
Имеют место случаи направления эшелонов не по назначению.
Эшелон со штабом 19 армии и управлением 25 с. к. вместо следования на ст. Рудня через Конотоп был направлен на ст. Гомель.
Виновники этого остались ненаказанными.
26 июня с. г. с Кировского (г.Ленинград) завода были направлены на ст. Орша два эшелона танков за №№ 7/3016 и 7/3017. Эти эшелоны несколько дней перегонялись в треугольнике Витебск - Орша - Смоленск и не разгружались. 30 июня эшелон № 7/3016 был в Смоленске, а эшелон за № 7/3017 в г. Витебске; где эти транспорты находятся в настоящее время, АБТУ сведений не имеет.
Из г. Харькова с завода № 183 был направлен 27 июня эшелон за № 11/3107, перевозивший 10 танков в г.Орел. Вместо г.Орла эшелон попал в г.Конотоп. После указаний о направлении эшелона в г.Орел он снова попал в Бахмач. В итоге с опозданием на 3 суток эшелон прибыл в Вязьму, где и был присоединен к танковому эшелону.
Из Сталинграда 26 июня с. г. был направлен эшелон 7/3012 с танками, имея назначение - г.Орел. В Орле эшелон должен был доукомплектоваться боеприпасами и людским составом. Вместо г.Орла эшелон попал в г. Конотоп. После указаний направить эшелон в г. Орел он попал в г. Бахмач, затем в район Гомеля и только после этого путешествия попал в г.Орел.
Расследование по неподаче грузов своевременно к месту назначения ведет Главвоенпрокуратура.
Сколько и на каких станциях разгружено эшелонов на 6.1***-с. г. УПВОСО не знает.
27.VI-41 года по вине нач. УПВОСО генерал-лейтенанта ТРУБЕЦКОГО, предназначенные на Южно-Западный*** фронт 47 эшелонов с мототранспортом, в котором сильно нуждался фронт, были выгружены на ст.Полтава, Харьков, Конотоп, Бахмач.
Расследование ведет 3 Управление НКО.
Часто срывается своевременная отправка частей на фронт из-за неподачи по линии НКПС к месту погрузки вагонов.
24. У1. Ленинградской ж. д. недодано 680 вагонов.
Аналогичные факты имеют место и на других железных дорогах.
По сообщению 3-го отдела ХВО на Льговском направлении Южной жел. дороги вторые сутки стоят 13 эшелонов и 2 бронепоезда. 455
На Ромодоновском направлении Южной же л. дороги несколько дней как брошены 32 транспорта воинских грузов, так как их не принимает Западная жел. дорога. Паровозы этих транспортов взяты для другого назначения Южной жел. дорогой.
4 июля с. г. оказались на ст.Люботин 10 платформ с танками Т-40, направленные на ст. Волковыск в воинскую часть 9590.
О засылке не по назначению платформ с танками ведется расследование 3-м отделом ХВО.
Направленные на Северо-Западный фронт и Западный фронт 180 тысяч мин и 100 тысяч мин на Юго-Западный фронт, к месту назначения не прибыли, и где эти эшелоны находятся, УПВОСО не знает.
С 27.VI-41 г. 30 эшелонов с ВВ находятся где-то в пути, 3 из них обнаружены на ст. Торопец.
6.VII-41 г. Артуправление Красной Армии предложило УПВОСО переадресовать 8 серий грузов артимущества в другие адреса (ст.Белокаменская), в то время как эти грузы частично уже дошли до места назначения и выгружены (ст. Петрозаводск).
На ст. Электросталь под Москвой сосредоточено около 400 вагонов взрывчатых веществ. Окружная дорога для направления по назначению не принимает их.
Такое количество взрыввеществ, находящихся на расстоянии 30 км. от Москвы, создает опасность для города.
По данным 3-го Управления НКО сосредоточение вторых эшелонов Красной Армии опаздывает не на 2 суток, как доложил зам. нач. Оперуправления Генштаба генерал-майор АНИСОВ Председателю Государственного Комитета Обороны товарищу СТАЛИНУ, а значительно больше.

Зам. нач. 3-го Управления НКО Союза ССР
дивизионный комиссар Тутушкин

ПРИКАЗ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОВЫХ СРОКОВ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ВОИНСКИХ ЭШЕЛОНОВ № 20 (1941 точная дата неизвестна)

Установлено, что воинские части прибывают по железным дорогам в районы сосредоточения с большими опозданиями. Основными причинами этому являются:

а) большие опоздания прибытия частей на погрузку;

б) несвоевременное обеспечение перевозок подвижным составом;

в) затягивание сроков погрузки и выгрузки эшелонов, доходящее до нескольких часов;

г) выгрузка эшелонов на узком фронте;

д) медленное продвижение эшелонов при прохождении через узловые станции.

Для ускорения перевозок приказываем:

1. Начальникам штабов фронтов (округов) и армий категорически под личную ответственность командиров войсковых соединений (частей), уполномоченных НКПС на фронтах и начальников дорог требовать выполнения установленных планом перевозок темпов и сроков погрузки-выгрузки и продвижения эшелонов.

2. Принять к исполнению следующие сроки погрузки-выгрузки эшелонов:

стрелковых и кавалерийских подразделений без артиллерии и обоза — 20 мин.;

стрелковых и кавалерийских подразделений с артиллерией и обозом — 40 мин.;

артиллерийских (дивизионной и выше) — 1''/2 часа;

мотомехчастей — 1''/2 — 2 часа.

Прочие — применительно к настоящим.

3. Командующим фронтов и армий, начальникам передвижения войск
и военным комендантам на железных дорогах и командирам перевозимых войск о всех нарушениях, в т [ом] ч[исле] о срыве подачи порожняка, немедленно доносить мне через начальника Военных сообщений Красной Армии.

Начальникам дорог, начальникам отделений движения и начальникам станций о срывах погрузки и выгрузки и невыполнении установленных сроков докладывать Народному комиссару путей сообщения через дорожные управления.

4. Виновных в нарушении настоящего приказа привлекать к судебной ответственности.

Зам. Народного комиссара обороны СССР Народный комиссар путей сообщений СССР
генерал армии ЖУКОВ Л. КАГАНОВИЧ

ф. 4, оп. 11. д. 65, л. 163 — 164. Заверенная копия.*

№ 283 (1942 точная дата неизвестна) ПРИКАЗ О МЕРАХ УКРЕПЛЕНИЯ ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ГАРНИЗОНАХ И НА ПУТЯХ СООБЩЕНИЯ

За последнее время в ряде тыловых гарнизонов и в особенности на станциях железных дорог отмечаются многочисленные случаи нарушений воинской дисциплины. Военнослужащие пьянствуют, грубо нарушают форму одежды и уставные требования при обращении к начальникам и старшим, бродят группами по улицам и базарам. Отмечаются случаи продажи военнослужащими на рынках обмундирования и продовольствия и случаи попрошайничества, причем под видом бойцов попрошайничеством часто занимаются всякого рода проходимцы и сомнительные элементы.

Значительная часть нарушений воинской дисциплины и случаев недостойного поведения падает на раненых и больных, находящихся и выписываемых из госпиталей, и на военнослужащих, прибывающих с фронтов.

Подобное положение объясняется низкой требовательностью командиров к подчиненным, ослаблением внимания к вопросам дисциплины и отсутствием должной борьбы начальствующего состава и органов НКО с этими недопустимыми явлениями.

Для установления твердого порядка и дисциплины в гарнизонах и на путях сообщения и для решительной борьбы с дезертирством приказываю:

1. Сформировать этапно-заградительные комендатуры на базе существующих этапных комендатур на железных дорогах (приказ НКО 1941 г. № 0517)* согласно прилагаемому штату (приложение № 1**).

2. Утвердить перечень железнодорожных станций, водных и морских пристаней, на которых содержать этапно-заградительные комендатуры (приложение № 2)***.

3. Этапно-заградительным комендатурам, контрольно-пропускным пунктам военно-автомобильных дорог и начальникам гарнизонов (коменданатам городов):

1) задерживать, препровождать на гарнизонные гауптвахты и содержать под строгим арестом: а) дезертиров; б) отставших от эшелонов и команд;

* Приказом НКО № 0517 от 29 декабря 1941 г. предписывалось сформировать на железнодорожных станциях этапные комендатуры.

** Штат рассылается Орг. — штатным управлением ГУФ и У В Красной Армии (примеч. документа). Не публикуется.

*** Прилагаемый к приказу перечень не публикуется. В нем перечисляются 46 железнодорожных станций, на которых содержались 8 комендатур 1-го разряда, 29 — 2-го, 9 — 3-го разряда, а также 9 пристаней и портов, на которых содержались 3 комендатуры 2-го и 6 — 3-го разряда.

в) злостных нарушителей воинской дисциплины, дискредитирующих Красную Армию, как-то: хулиганов, пьяных, вступающих в пререкания с командирами, и пр. и г) военнослужащих, следующих по командировочным предписаниям, выданным с явным нарушением установленных правил о командировках (приказ НКО 1942 г. № 225)*;

2) задерживать военнослужащих, не приветствующих начальников и старших, а также неряшливо и не по форме одетых, и налагать на них дисциплинарные взыскания в порядке ст.ст. 35—39 Дисциплинарного устава;

3) задерживать военнослужащих, уличенных в попрошайничестве, и после проведения расследования направлять их в соответствующие войсковые части, а гражданских лиц, занимающихся попрошайничеством под видом военнослужащих, арестовывать и предавать суду;

4) арестовывать и предавать суду военных трибуналов военнообязанных граждан, задержанных за уклонение от воинского учета или призыва на военную службу;

5) военнослужащих, уличенных в продаже предметов вещевого довольствия, арестовывать и предавать суду военных трибуналов.

4. Военным прокурорам и военным трибуналам рассматривать дела о содержащихся на гарнизонных гауптвахтах в 3-дневный срок с момента задержания.

Осужденных военными трибуналами с применением отсрочки исполнения приговора до окончания войны немедленно отправлять в штрафные части действующей армии в порядке приказа НКО от 16 октября с. г. № 323.**

5. Для выполнения задач, указанных в пункте 3 настоящего приказа, начальникам гарнизонов наряжать суточные патрули на рынки, в продовольственные и промтоварные магазины, столовые и т. п., а также на станции и пристани, где нет штатных этапно-заградительных комендатур.

6. Установить твердый внутренний распорядок в госпиталях НКО и системы Наркомздрава. Категорически запретить начальникам госпиталей отпускать из расположения лечебных заведений раненых и больных в период их лечения.

7. Выздоровевших и направляемых в войсковые части или в батальоны выздоравливающих, а также уволенных вовсе от службы по инвалидности отправлять из госпиталей организованно, для чего:

а) при направлении военнослужащих в части по месту нахождения лечебного заведения требовать от части высылки приемщика с которым и направлять выписываемых, за исключением начальствующего состава;

б) убывающим в другие пункты выдавать в день выписки проездные билеты в помещении госпиталей, чтобы не допускать скопления выписываемых на вокзалах и бесцельного хождения их по городу. Военным комендантам станций и пристаней удовлетворять заявки госпиталей на проездные билеты в первую очередь.

8. Войсковым частям и соединениям, начальникам военных госпиталей и госпиталей Наркомздрава, начальникам эвакуационных пунктов при направлении военнослужащих в командировки или отпуска удовлетворять их установленным количеством продовольствия, а также аттестатами на случай непредвиденной задержки военнослужащих в пути следования.

9. Всем выписываемым из госпиталей, убывающим за пределы пункта, в котором размещается госпиталь, выдавать в день выписки продукты красноармейского пайка на путь следования из расчета:

на 100 км пути по жел. дор. — на 1 сутки,

на 300 км пути по жел. дор. — на 3 суток,

на 600 км пути по жел. дор.

и выше — на 5 суток
(при следовании по грунту из расчета 30 км пути в сутки). Одновременно
выдавать им продовольственный аттестат для получения продуктов через военно-продовольственные пункты при нахождении в пути свыше 3 суток.
* Приказ НКО № 225 от 25 июля 1942 г. требовал упорядочить хранение печатей и бланков и ограничить число командировок. ** См. док. № 270.

10. Военно-продовольственным пунктам НКО, столовым и ларькам Военторга удовлетворять питанием в пути следования в первую очередь военнослужащих, выписанных из госпиталей, по предъявлении ими соответствующих аттестатов.

11. Начальникам гарнизонов и военным комендантам станций и пристаней немедленно вывесить на всех вокзалах объявления о месте нахождения продовольственных и пересыльных пунктов и порядке удовлетворения продовольствием прибывающих военнослужащих.

12. Пункты 5, 6 и 8 приказа НКО 1941 г. № 0514* и приложения №№ 1, 2 и 3 к приказу НКО 1941 г. № 0517 отменить.

Зам. Народного комиссара обороны СССР генерал-лейтенант интендантской службы ХРУЛЕВ ф. 4, оп. 11, д. 73, л. 99—102. Подлинник.


Предыдущая

Hosted by uCoz